Нюансы работы с круглопрядными стропами
Круглопрядные стропы – устройства для перемещения тяжелых грузов, подходят для осуществления большинства схем строповки.
Благодаря высокой эластичности строп:
1. мягко огибает перемещаемый предмет, защищает поверхность груза от царапин и повреждений.
2. текстильный круглопрядный строп устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей и влаги.
3. строп можно эксплуатировать при низких температурных показателях до -40.
Несмотря на все перечисленные положительные качества круглопрядного стропа есть момент НЕ ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации, а именно:
при работе с объемными, тяжелыми грузами и длинными стропами (большая длина стропа соприкасается с грузом) происходит зажатие насборенного чехла (гофры) о края груза. Сердечник под нагрузкой растягивается по всей длине стропа. Сам чехол растягивается только в свободной части, а в зажатой части может произойти разрыв чехла.
(На фото строп кольцевой круглопрядный г.п. 100 тонн длиной 18 метров с дополнительными защитными чехлами)
Поэтому ВАЖНО перед подъемом груза (для предотвращения порезов и разрывов чехла) обеспечить правильное соприкосновение стропа с поверхностью груза, применив дополнительные чехлы, защитные накладки (угловые протекторы), которые предлагает Канта Плюс. На практике достаточно бывает равномерно распределить чехол по всей длине, чтобы избежать его повреждения из-за неравномерного натяжения при подъеме. Данная информация указана в паспорте на готовое изделие.
Чехол не является грузонесущим элементом и выполняет защитную функцию для силового сердечника. При поврежденном чехле и целом сердечнике несущая способность стропа не меняется. Но если чехол повреждён, то эксплуатировать строп с нарушенной частью нельзя! (Как и нельзя использовать крюки без замыкающего устройства). Нужно завершить операцию и изъять строп для замены.
Ремонту круглопрядные стропы не подлежат.
При правильной эксплуатации разрыв чехла исключен.